ОЧЕНЬ ЗАНУДНАЯ ТЕМА... Кто хочет почитайте...





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В г. ТАГАНРОГЕ
                                         

КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсовая работа по ПКПИЯ
Тема: Особенности употребления лексических единиц, составляющих семантическое поле
«Online Role-playing Games»
Выполнил: Зоц И. В., группа Н-16
                                                         Проверила: Балуян С. Р.

Таганрог, 2007
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оглавление:
1. Введение – стр. 3
2. Теория: семантические поля – стр. 5
3. Теория: термины и терминология – стр. 9
4. Теория: аббревиатуры – стр. 11
5. Классификация – стр. 15
6. Classification – стр. 16
7. Глоссарий – стр. 17
8. Примеры использования слов семантического поля в текстах – стр. 28
9. Заключение – стр. 31
10. Библиография – стр. 32

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Введение
Интернет в наши дни всё глубже и глубже проникает во все сферы жизнедеятельности, зачастую меняя привычный взгляд людей на различные вещи, заставляя смотреть на мир по-новому. Творчество, деловые отношения, услуги всех сортов, реклама – теперь любую информацию по интересующей человека теме можно почерпнуть из одного легкодоступного источника. И нет ничего удивительного в том, что сфера развлечений, наряду со всеми остальными, оказалась под влиянием «Всемирной паутины». Именно этой области нашей жизни – о компьютерных развлечениях и играх – посвящено исследование. 
Работа актуальна, поскольку online-игры прочно вошли в список любимых занятий современной молодежи, да и вообще многих людей, так или иначе связанных с компьютерной индустрией. Более того, за несколько лет развития эти игры набрали по всему миру несколько сотен миллионов поклонников, что не могло не отразиться на их жизни и сознании. Очевиден тот факт, что группы игроков со временем выработали собственную терминологию, позволяющую им легче и быстрее понимать друг друга. Большинство фраз, которыми перекидываются любители Интернет-развлечений,  будут на 90 процентов непонятны стороннему человеку. Поэтому работа будет интересна каждому, кто хочет составить хотя для себя хотя бы приблизительное представление о рассматриваемой сфере. Переводчики могут извлечь для себя особую пользу из приведенного материала, потому что им предоставляется уникальная возможность сравнить не только русские и английские эквиваленты используемых слов, но и проанализировать менталитет игроков разных стран на предмет его неповторимых особенностей, безусловно, оказывающих влияние на всю культуру общения.
В качестве объектов исследования были взяты термины, наиболее часто употребляемые в таких MMORPG (multiplayer online role-playing game), как Lineаge 2, Ragnarok Online, World of Warcraft.
Источниками материала послужили многочисленные статьи и книги авторов-лексикологов, статьи из некоторых игровых журналов, разговоры игроков друг с другом, а также мой собственный опыт в online-играх. Полный список можно увидеть в библиографии.
Целью работы является отобрать и классифицировать группу слов для углублённого их изучения и понимания, а также сделать выводы о природе используемых в области online-игр терминов.
Задачей, вытекающей из цели работы, является продемонстрировать, насколько сильно влияние компьютерных технологий и, в частности, компьютерных игр, на важнейший аспект существования человека – язык. Среди определённых групп людей бытует мнение, что игры, которыми, естественно, увлекается в основном молодёжь, лишь отнимают время, не имеют никакой практической пользы, а иногда ещё и вредят психическому здоровью человека. Конечно, если злоупотреблять чем-либо, это в любом случае принесёт лишь вред. Однако при «использовании» в умеренных количествах, новые виды развлечений оказываются любопытнейшим объектом для исследования. Представленные мною в глоссарии примеры используемых игроками слов – лишь вершина громадного айсберга, целого пласта языка. Обилие новых понятий заставляет играющих мыслить на другом уровне, отличном от обыденного. И мысли эти имеют в своей основе уникальные термины, значение которых столь многие принижают. Общение с помощью новых слов создаёт собственные правила коммуникации, с которыми следует считаться. Именно поэтому сфера представленных ниже исследований не может и не должна быть отброшена в сторону, но наоборот – необходимо глубже проникнуть в неё и понять, насколько она важна для каждого из нас.
Структура работы представляет собой вступительную часть, теоретические пояснения, классификацию исследуемых слов, глоссарий с примерами и тексты, наглядно показывающие применение описанных выражений.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теория: семантические поля
Поскольку исследовательская работа связана с детальным разбором слов, образующих семантическое поле «Online Role-playing Games», необходимо определить само понятие «семантическое поле».
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ, термин, применяемый в лингвистике чаще всего для обозначения совокупности языковых единиц, объединенных каким-то общим (интегральным) семантическим признаком; иными словами – имеющих некоторый общий нетривиальный компонент значения. Первоначально в роли таких лексических единиц рассматривали единицы лексического уровня – слова; позже в лингвистических трудах появились описания семантических полей, включающих также словосочетания и предложения.
Одним из классических примеров семантического поля может служить поле цветообозначений, состоящее из нескольких цветовых рядов (красный – розовый – розоватый – малиновый; синий – голубой – голубоватый – бирюзовый и т.д.): общим семантическим компонентом здесь является 'цвет'.
Семантическое поле обладает следующими основными свойствами:
1. Семантическое поле интуитивно понятно носителю языка и обладает для него психологической реальностью.
2. Семантическое поле автономно и может быть выделено как самостоятельная подсистема языка.
3. Единицы семантического поля связаны теми или иными системными семантическими отношениями.
4. Каждое семантическое поле связано с другими семантическими полями языка и в совокупности с ними образует языковую систему.
В основе теории семантических полей лежит представление о существовании в языке некоторых семантических групп и о возможности вхождения языковых единиц в одну или несколько таких групп. В частности, словарный состав языка (лексика) может быть представлен как набор отдельных групп слов, объединенных различными отношениями: синонимическими (хвастать – похваляться), антонимическими (говорить – молчать) и т.п.
Возможность подобного представления лексики в виде объединения многих частных систем слов обсуждалась уже в лингвистических трудах 19 в., например в работах М.М.Покровского (1868/69–1942). Первые попытки выделения семантических полей были предприняты при создании идеографических словарей, или тезаурусов – например, у П. Роже. Сам термин «семантическое поле» начал активно употребляться после выхода в свет работ Й. Трира и Г. Ипсена. Такое представление лексической системы является в первую очередь лингвистической гипотезой, а не аксиомой, поэтому часто используется как метод проведения языкового исследования, а не как его цель.
Элементы отдельного семантического поля связаны регулярными и системными отношениями, и, следовательно, все слова поля взаимно противопоставлены друг другу. Семантические поля могут пересекаться или полностью входить одно в другое. Значение каждого слова наиболее полно определяется только в том случае, если известны значения других слов из того же поля. Сравним два цветовых ряда красный – розовый и красный – розовый – розоватый. Если ориентироваться только на первый цветовой ряд, то несколько разных цветовых оттенков могут быть обозначены одной лексемой розовый. Второй цветовой ряд дает нам более детальное членение оттенков цвета, т.е. те же цветовые оттенки будут соотнесены уже с двумя лексемами – розовый и розоватый.
Отдельная языковая единица может иметь несколько значений и, следовательно, может быть отнесена к разным семантическим полям. Например, прилагательное красный может входить в семантическое поле цветообозначений и одновременно в поле, единицы которого объединены обобщенным значением 'революционный'.
Семантический признак, лежащий в основе семантического поля, может также рассматриваться как некоторая понятийная категория, так или иначе соотносящаяся с окружающей человека действительностью и с его опытом. Об отсутствии резкого противопоставления семантических и понятийных понятий говорится в работах Й. Трира, А. В. Бондарко, И. И. Мещанинова, Л. М. Васильева, И. М. Кобозевой. Не противоречит подобному рассмотрению интегрального семантического признака и тот факт, что семантическое поле воспринимается носителями языка как некоторое самостоятельное объединение, соотносимое с той или иной областью человеческого опыта, т.е. психологически реальное.
Наиболее простая разновидность семантического поля – поле парадигматического типа, единицами которого являются лексемы, принадлежащие к одной части речи и объединенные общей категориальной семой в значении. Такие поля нередко также именуются семантическими классами или лексико-семантическими группами.
Как отмечают И.М.Кобозева, Л.М.Васильев и другие авторы, связи между единицами отдельного семантического поля могут различаться по «широте» и специфичности. Наиболее общие типы связей – это связи парадигматического типа (синонимические, антонимические, родо-видовые и др.).
Например, группа слов дерево, ветка, ствол, лист и т.д. может формировать как самостоятельное семантическое поле, объединенное отношением «часть – целое», так и входить в состав семантического поля растений. В этом случае лексема дерево будет служить гиперонимом (родовым понятием) для таких лексем, как, например, береза, дуб, пальма и т.д.
Семантическое поле глаголов речи может быть представлено в виде объединения синонимических рядов (разговаривать – беседовать – общаться –...; ругать – бранить – критиковать...; дразнить – высмеивать – вышучивать –...) и т.д.
Примером минимального семантического поля парадигматического типа может служить синонимическая группа, например некоторая группа тех же глаголов речи. Это поле образуют глаголы говорить, рассказывать, болтать, трепаться и др. Элементы семантического поля глаголов речи объединены интегральным семантическим признаком 'говорения', но их значение не тождественно. Единицы этого семантического поля различаются дифференциальными признаками, например 'взаимное сообщение' (разговаривать), 'одностороннее сообщение' (сообщать, докладывать). Кроме того, они различаются стилистическими, узуальными, деривационными и коннотативными компонентами значения. Например, глагол ругать, кроме семы 'говорения', обладает также дополнительным коннотативным значением – отрицательной экспрессивностью.
Общий семантический признак, объединяющий элементы конкретного семантического поля, в других семантических полях того же языка может выступать как дифференциальный. Например, семантическое поле 'глаголов коммуникации' включит в себя поле глаголов речи наряду с такими лексемами, как телеграфировать, написать и др. Интегральным семантическим признаком для этого поля будет признак 'передачи информации', а 'канал передачи информации' – устный, письменный и др. – выступит в роли дифференциального признака.
Для выявления и описания семантических полей нередко используются методы компонентного анализа и ассоциативного эксперимента. Группы слов, полученные в результате ассоциативного эксперимента, носят название ассоциативных полей.
Сам термин 'семантическое поле' в настоящее время все чаще заменяется более узкими лингвистическими терминами: лексическое поле, синонимический ряд, лексико-семантическое поле и т.п. Каждый из этих терминов более четко задает тип языковых единиц, входящих в поле и/или тип связи между ними. Тем не менее, во многих работах как выражение 'семантическое поле', так и более специализированные обозначения употребляются как терминологические синонимы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теория: термины и терминология
Поскольку многие слова, предлагаемые к рассмотрению в глоссарии, являются ничем иным, как особенными терминами, используемыми в отдельной области жизнедеятельности, стоит дать определение понятиям «термин» и «терминология».
ТЕРМИН (лат. terminus — термин, от лат. terminus — предел, граница) - слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с др. понятиями в пределах специальной сферы. Термины служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерных для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. Они существуют в рамках определённой терминологии, т.е. входят в конкретную лексическую систему языка, но лишь через посредство конкретной терминологической системы.
В отличие от слов общего языка, термины не связаны с контекстом. В пределах данной системы понятий термин в идеале должен быть однозначным, систематичным, стилистически нейтральным (например, «фонема», «синус», «прибавочная стоимость»). Термины и нетермины (слова общенародного языка) могут переходить друг в друга. Термины подчиняются словообразовательным, грамматическим и фонетическим правилам данного языка, создаются путём терминологизации слов общенародного языка, заимствования или иноязычных термино-элементов. В современной науке существует стремление к семантической унификации систем терминов одной и той же науки в разных языках (однозначное соответствие между терминами разных языков) и к использованию интернационализмов в терминологии.
ТЕРМИНОЛОГИЯ - наука, изучающая специальную лексику с точки зрения ее типологии, происхождения, формы, содержания (значения) и функционирования, а также использования, упорядочения и создания. Кроме того, это слово «терминология» используется в значении «совокупность терминов».
Различаются терминологии - естественно сложившиеся совокупности терминов определенных областей знания или их фрагментов и терминосистемы упорядоченные терминологии с зафиксированными отношениями между терминами, отражающими отношения между называемыми этими терминами понятиями.
По выражению выдающегося учёного А. А. Реформатского, терминологии и «термины, как их составные части, являются инструментом, с помощью которого формируются научные теории, законы, принципы, положения», то есть «в терминах отражается социально организованная действительность, поэтому термины имеют социально обязательный характер».
Терминология каждой области знания ограничена определённым объемом терминов, так как словесно отражает систему основных ее понятий.
Основные термины — как свод терминологии — конкретной сферы знаний издаются в виде терминологических сборников
По рекомендации Международной терминологической комиссии объем терминологических сборников не должен «намного превышать количество в 100 терминов».
Проблемами терминологии занимаются специализированные государственные комитеты, комиссии, институты и др. организации.
В РФ проблемами терминологии занимаются Технический комитет ТК-55 «Терминология» при Всероссийском научно-исследовательском институте классификации и кодирования (ВНИИКИ) Госстандарта России и Комитет научной терминологии в области фундаментальных наук Российской академии наук — КНТ РАН.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теория: аббревиатуры
Рассматриваемая область изобилует аббревиатурами (STR, Matk, ME и другие). Для полного понимания сути исследования следует приобщить к работе информацию о том, что такое аббревиатура.
АББРЕВИАТУРА (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). В старинных рукописях и книгах сокращённое написание слова или группы слов. В современных изданиях любое сокращённое слово или словосочетание.
Разновидности аббревиатур:
1. Инициальная аббревиатура. Слово, образованное из названий начальных букв или из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание. (Например, АСУ — автоматизированная система управления, ОДУ — обыкновенные дифференциальные уравнения, ЯОД — язык описания данных).
· Аббревиатура буквенная. Аббревиатура, составленная из алфавитных названий начальных букв слов, образующих исходное словосочетание. РСФСР (эр-эс-эф-эс-эр) (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика). КГБ (ка-гэ-бэ) (Комитет государственной безопасности). ТФКП (тэ-эф-ка-пэ) (теория функций компле́ксной переменной).
· Аббревиатура буквенно-звуковая. Аббревиатура, образованная частично из названий начальных букв, частично из начальных звуков слов исходного словосочетания. ЦДСА (цэ-дэ-са) (Центральный дом Советской армии).
· Аббревиатура звуковая (акроним) Аббревиатура, образованная из начальных букв слов исходного словосочетания. ГЭС (гидроэлектростанция). ВУЗ (высшее учебное заведение). ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза). В отличие от буквенной аббревиатуры, произносится как единое слово («ГУМ» как гум, а не ГеУэМ), а не побуквенно.
2. Рекурсивная аббревиатура. Аббревиатура, расшифровка, которой включает её саму. Например, GNU (GNU’s Not Unix), ALT (ALT Linux Team), PHP (PHP Hypertext Preprocessor), АТТА (Агентство творческих технологий ATTA).
3. Cложносокращённые слова. Слово, образованное из начальных частей двух и более слов (колхоз, комсомол, продмаг и т. п.) или представляющее собой сложение начала одного слова с другим словом словосочетания (роддом, драмкружок, телесеть и т. п.).
4. Графическое сокращение. (т. е. — то есть, т. к. — так как).
5. Смешанное сокращение. (РосНИИ — Российский научно-исследовательский институт).
Аббревиатуры, или сокращения, издавна применялись на письме у всех народов, обладающих письменным языком. Древние римляне старались достигнуть этого своими тиронианскими отметками; в новейшее время с той же целью изобретена стенография.
В обыденной жизни, когда требуется сбережение места и времени, довольствуются употребительными простыми сокращениями. Последние состоят или из сокращения фраз, или из сокращения слов. Сокращения фраз, состоящие в пропуске несущественных членов речи, без труда воспроизводимых из общей её связи (вспомогательных глаголов, отдельных частиц речи и проч.), особенно употребляются в телеграммах и названиях организаций.
Сокращения слов состоят частью в пропуске отдельных букв и слогов и опущении значительной части или даже всего слова, за исключением начальных букв, частью в определённых знаках, заменяющих слова. В древнейшие времена, когда писали заглавными буквами, можно было вообще сокращать слоги и слова, как это можно видеть на надписях, монетах и древнейших рукописях. Только с тех пор, как вошли в употребление прописные греческие и латинские буквы, явились настоящие сократительные знаки для слогов, двойных согласных, двойных гласных и целых слов. В греческих рукописях встречается множество подобных знаков, отчасти перешедших и в печатные издания греческих писателей, из которых совершенно исчезли лишь в новейшее время. Поэтому в старинных греческих грамматиках можно найти перечень употребительнейших аббревиатур. Древние римские аббревиатуры, или тиротанские отметки, перешли вместе с латинским языком в Средние века, где они встречаются прежде всего в надписях и на монетах, а затем в рукописях, особенно начиная с XI века, также и в грамотах, из которых они не исчезают до XVI века включительно. Встречающиеся в позднейших латинских рукописях и грамотах аббревиатуры состоят, обыкновенно, из пропусков, а ещё чаще — из соединений букв.
Последнее лежит в основе шифра имён, или монограммы. Перечни таких сокращений, встречающихся в грамотах, и правила их объяснения можно найти во всех руководствах к дипломатике. Но со времени изобретения книгопечатания, эти установленные аббревиатуры вышли из употребления, за исключением немногих.
В настоящее время аббревиатуры на письме употребляются лишь для частной или личной потребности в скорописании; но в тех бумагах, которые назначаются и для прочтения другими, в особенности печатных, их стараются избегать. Только в некоторых случаях допускаются исключения:
1. в научных работах, при цитатах, библиографических указаниях, технической документации и пр. нельзя избегнуть аббревиатур;
2. в отдельных науках, как математика, информатика (языки программирования, базы данных, САПР), астрономия, физика, химия, естественная история, грамматика, музыка изв. аббревиатуры и даже чертежи вызываются необходимостью;
3. для единиц измерения СИ и СГС;
4. для указания монет;
5. в особых справочных изданиях — календарях, лексиконах, библиографиях;
6. наконец, в некоторых литературных произведениях, особенно английских, по старой привычке удерживаются сокращения некоторых, беспрестанно употребляемых слов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Классификация
Глоссарий
1. STR – параметр героя, влияющий на P.Atk и Load
E.g.: To deal awesome damage, you should have at least 60 STR points.
2. CON – параметр героя, влияющий на HP и Load
E.g.: Having a lot of CON makes it easier to survive during the battle.
3. DEX – параметр героя, влияющий на P.Aspd, Accuracy, Critical и Evasion
E.g.: Without DEX points your character will be unable to defeat agile opponents.
4. WIT – параметр героя, влияющий на M.Aspd
5. INT – параметр героя, влияющий на M.Atk
6. MEN – параметр героя, влияющий на MP и M.Def
7. HP - показывает максимальное число здоровья героя
E.g.: His amount of HP allowed him to take a lot of hits from the monsters.
8. MP - показывает максимальное число манны героя
E.g.: One of the wizards spent all of his MP trying to achieve victory on a Battleground.
9. P.Atk - показывает, сколько урона вы наносите физически
E.g.: Using these items, any character can improve his P.Atk to an immense level, making it easier to beat everyone in a duel.
10. P.Def - показывает, сколько урона вы отражаете физически
11. M.Atk - показывает, сколько урона вы наносите магией
12. M.Def - показывает, сколько магического урона вы отражаете
E.g.: Paladin’s M.Def was so high that almost no mage could defeat him.
13. P.Aspd - показывает, насколько быстро вы атакуете физически
14. M.Aspd - показывает, насколько быстро вы атакуете магией
15. Accuracy - насколько часто вы повреждаете цель физически
E.g.: The best way to improve one’s Accuracy is to have a lot of DEX.
16. Critical - насколько часто вы наносите критический удар физически
E.g.: The assassin equipped a katar, which doubled his chance of critical strike.
17. Evasion - насколько часто вы уворачиваетесь от атаки врага
18. Movement - насколько быстро вы идете/бежите
E.g.: “That Knight is using Peco-Peco, so don’t even try to catch up with him” – said one of the players.
19. Load – предельно допустимый вес, который вы можете поднять
E.g.: “I can’t take more ammunition”, - he complained. – “I have a maximum Load.”
20. SoS – сокращение, используемое для обозначения предмета «Меч единства»
E.g.: It took the Blacksmith about two weeks to gather all the components for SoS, but it was worth the effort.
21. SoR – сокращение, используемое для обозначения предмета «Меч революции»
22. SoW – сокращение, используемое для обозначения предмета «Меч водной тени»
23. BoF – сокращение, используемое для обозначения предмета «Лесной лук»
24. SLB – сокращение, используемое для обозначения предмета «Усиленный длинный лук»
25. DE Bow – сокращение, используемое для обозначения предмета «Лук тёмных эльфов»
26. SSH – сокращение, используемое для обозначения предмета «Серебряный молот»
27. ToE – сокращение, используемое для обозначения предмета «Слёзы Евы»
28. WoA – сокращение, используемое для обозначения предмета «Волшебная палочка адепта»
29. SoD – сокращение, используемое для обозначения предмета «Иллюзорный меч»
30. SoWD – сокращение, используемое для обозначения предмета «Меч шепчущей смерти»
31. HoSo – сокращение, используемое для обозначения предмета «Меч гомункула»
32. Emi – сокращение, используемое для обозначения предмета «Возвышенный лук»
33. SB – сокращение, используемое для обозначения предмета «Книга заклинаний»
34. DA – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Тёмный мститель»
E.g.: DAs are usually very elusive; it is hard to notice them before they strike you.
35. TH – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Охотник за сокровищами»
E.g.: Few THs were competing with each other while fulfilling the quest.
36. HE – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Соколиный глаз»
37. TK – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Храмовник»
38. SWS – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Поющий клинок»
39. PW – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Астральный странник»
40. SR – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Серебряный стрелок»
41. SK - – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Рыцарь Шиллиен»
42. BD – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Танцующий с клинками»
43. AW – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Странник Бездны»
44. PR – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Призрачный стрелок»
45. SO – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Оракул Шиллиен»
46. SE – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Старейшина Шиллиен»
47. SpS – сокращение, используемое для обозначения класса персонажа «Поющий заклинания»
48. @TEOTD — (англ. At The End Of The Day) в конце дня
E.g.: “Everyone is to gather in front of the castle @TEOTD”, - said the guild master.
49. 10X – (англ. Thanks) cпасибо
50. 14AA41 — (англ. One for All and All for One) один за всех и все за одного
51. 2 - (англ. To) к
52. 4 - (англ. For) для
53. 4GET - (англ. Forget) забудь
54. 80m - (англ. at the moment) в данный момент
55. ABUSE – термин, применяемый при обвинении игрока в использовании ошибок игры в корыстных целях
E.g.: They were all frustrated by his actions. One of the witnesses even wrote a complain to the game masters, blaming the player for abuse.
56. ADDY - (англ. Address) адрес
57. AFAIK - (англ. As far as I know) насколько мне известно
58. AFK - (англ. Away from the keyboard AFTK) вдали от клавиатуры, т.е. меня нет за клавиатурой
E.g.: “I’m AFK 80m, call me later”, - said the sign above the character’s head.
59. AKA - (англ. Also known as) также известен как
60. ANY1 - (англ. Anyone) каждый
61. AOP - (англ. Authorized operator) авторизированный оператор
62. ASAP - (англ. As soon as possible) настолько скоро, насколько это возможно
63. AT - (англ. Arranged Team) вид командной игры с определёнными союзниками
64. hpb – (англ. High ping bandwidth) "тонкий" канал - говорят о людях, у кого модемы и ping больше 200 (т.е. время реакции игрового сервера слишком велико для полноценной игры)
65. newb, newbie, n00b, noob - новичок в игре часто; так называют того, кого хотят оскорбить
E.g.: “Anyway, you are nothing but a noob now”, - said one rogue to him. – “Practice more if you want to win”
66. IMHO - (англ. In my humble opinion) по моему скромному мнению
E.g.: “The price for the WoA is too high, IMHO”, - I said while arguing with the merchant.
67. IITYWISWYBMAD - (англ. If I tell you what it says, will you buy me a drink?) если я скажу тебе, что это значит, ты купишь мне выпить? (фраза используется для шуток над другими игроками)
68. OMG - (англ. Oh my god) боже мой!
E.g.: “OMG!” – was the only party-leader’s thought when he saw his companions lying on the ground, all defeated by the MvP.
69. AC (Armor Class), Armor - класс брони вашего персонажа, броня; способность к сопротивлению к физическим атакам
70. АоЕ - (англ. Area of effect) массовые заклинания
E.g.: Probably the most important function of wizards on the WoE was using AoE-spells.
71. Add - дополнительный монстр, который присоединился к бою
72. Alt – персонаж, которым Вы играете параллельно основному
E.g.: Apart from the Professor, I sometimes use the Wizard and the Assassin characters.
73. Aggro - степень неприязни монстра к вам и вашим друзьям; монстр атакует того, к кому у него больше aggro
E.g.: The mage was too careless and gained too much aggro from the dragon. He was immediately killed by the beast’s spells.
74. Aggro radius - область вокруг монстра, при пересечении которой он заметит Вас и начнет атаковать
E.g.: Some encounters with monsters can’t be avoided because of their high agro radius.
75. Buff - заклинание, которое увеличивает характеристики игроков; можно наложить на кого-либо
E. g.: Buffs, properly used, may be a real nightmare for your enemies.
76. Carebear - игрок, который атакует монстров, в то время, когда остальные дерутся в PvP-бою.
E.g.: “We lost the battle because of that carebear!” – yelled the guildmaster to all of his party-members, pointing on the warrior.
77. Caster - так называют мага, жреца, колдуна, т.е. класс, использующий заклинания
78. Combat Pets – особые существа, которые помогают Вам в бою
79. Ress, Ressurect - воскрешение погибшего игрока
E.g.: A priest should have a ress, otherwise it’s impossible for the party to survive in this desert.
80. Creep - обычный монстр
81. Creep Jacking  - атака игрока, когда тот уже ввязан в бой с монстрами
E.g.: Ten or eleven players were recently permanently banned from the game for creep jacking.
82. Critters - мирные существа, которые никого не атакуют (кролики, коровы, змеи)
83. De-Buff - то же что и Buff, только направленный на ослабление противника
84. Ganker – игрок, атакующий заведомо более слабого игрока или игрока, занятого боем с монстром
E.g.: There is nobody who respects gankers. That’s why you’d better warn the character whom you are going to attack.
85. GM (Game Master) – человек, работа которого - помогать игрокам решать технические проблемы и следить за порядком
86. Griefer - человек, пытающийся расстроить или разозлить других игроков
87. Grinding (Гриндинг, Гринд) - метод получения опыта, при котором Вы остаетесь все время на одном месте и убиваете одних и тех же монстров, которые появляются около Вас
E.g.: Usually players who do too much grinding, end up playing too inexperienced, although they can have high-level characters.
88. Incoming! - возглас в чат канале от дружественного вам игрока, сообщающий о скором приближении аггресивных монстров
89. Log, Logout - выход из игры
E.g.: Bad players often logout in the middle of a battlefield in order not to lose their rating for defeat.
90. Loot– предметы, появляющиеся на теле монстра после его смерти
E.g.: After a long battle, it is pleasant to gather loot.
91. Lvl, Level – уровень игрока/монстра
E.g.: 99-level characters get a special blue aura around them.
92. Nerf - ослабление какого-либо заклинания, таланта или предмета
E.g.: Nerf was done by the GM to prevent abuse.
93. Pet – персонаж-помощник, управляемый игроками
E.g.: Pet can be a serious weapon in the hands of a skilled player. But it is always not easy to raise such helpers.
94. Puller - игрок, который «выманивает» монстров из толпы
E.g.: Puller is essential character in any party, because it is too difficult sometimes to destroy a large group of enemies at once.
95. Raid – большая группа игроков, создается для убийства самых сильных монстров
96. Re-Spawn - монстр, который вновь появился после смерти
E.g.: Constant re-spawns didn’t let them to pass the mountains.
97. Rest (state) - показатель степени усталости персонажа, который отражает количество опыта, получаемого за убийство монстров
E.g.: For gaining the next level, my rest was enough, but then it was necessary to restore it again.
98. Root - заклинание, которое демобилизует врага
E.g.: With the help of roots, even the strongest monsters can be easily defeated.
99. Soulbound — личный, персональный; oзначает, что вещь «привязалась» к персонажу, то есть использовать ее может только он
E.g.: “Please, give me this sword you wield”, - asked novice. “I can’t, it’s soulbound”, - answered paladin.
100. Tank - персонаж, основная цель которого - сдерживать на себе всех монстров и не давать им атаковать остальных членов партии или рейда
E.g.: Tank couldn’t handle the group of monsters this time, and was killed by the overwhelming enemy’s forces.
101. Threat - способность провоцировать Aggro
E.g.: Skill “Master of Elements” reduces generation of threat by 30%, which makes it very useful for those characters who can’t tank monsters.
102. Twink – персонаж, имеющий хорошую экипировку, не соответствующую его уровню, как правило не первый персонаж игрока
103. Vendor Trash - предмет, который купит только NPC (то есть никому не нужен)
E.g.: There is always a certain number of a vendor trash in a loot which monster drops.
104. XP, Exp - Experience Points, т.е. очки опыта или просто – опыт
E.g.: Zombies are good for leveling – you gain 1200 exp for each.
105. Zerg – термин, обозначающий атаку большим количеством игроков.
E.g.: When tank was killed by the MvP, all the others began to zerg the monster.
106. BoE (bind on equip) — выражение означает, что вещь становится Soulbound при одевании её на персонажа
E.g.: While travelling through a dungeon, no one should pick up and use those items which can BoE – they might be more useful for other players.
107. BoP (bind on pickup) — означает, что вещь становится Soulbound при её подборе игроком.
108. DD (Damage Dealer) – классы, которые берутся в группы или рейды, только для нанесения повреждений
E.g.: Wizard is one of the best DD-classes because of his AoE spells.
109. DMG - любые повреждения
E.g.: DMG of the MvP was too big, so all the attackers were fought off.
110. DOT (Damage over time) – особый вид Buff’ов, наносящий повреждения не сразу, а в течение определённого количества времени
E.g.: Warlocks can’t do a lot of DMG at once, but their DOT’s sometimes may be even more dangerous than a direct attack.
111. DPS (Damage per second) - DMG в секунду. Мера «мощности» орудий или ударов. Вычисляется путем деления средней велечины DMG на скорость удара
E.g.: DE Bow can have less DMG, than SoR, but because of its attack speed, its DPS is much bigger.
112. FH (Full Health) - полное здоровье
E.g.: After low-level ress, characters don’t have FH, which makes them vulnerable.
113. FM (Full Mana) - полная манна
114. KоS (kill on sight) – убийство в поле зрения – употребляется к игроку противоположной фракции, когда договориться о мире уже невозможно.
E.g.: “The order is KoS”, - said the guild master, and his guild members began to look for the enemy.
115. KS (Kill Steal) - попытка «украсть» монстра у другого игра. Проще говоря - перевести его Aggro на себя до того, как это сделает другой
116. PvE (Player vs. Environment) - тип игры, основной упор в которой сделан на борьбу с монстрами
E.g.: On most of the PvE servers players can’t hurt each other.
117. PvP (Player vs. Player) - тип игры, в котором помимо PvE действий еще разрешены бои между игроками противоположных фракций
E.g.: Professor is one of the strongest and most dangerous classes in PvP.
118. UD (undead) – мертвец; может обозначать как расу персонажей, так и монстров
E.g.: Paladin’s special ability makes him see all UDs on the minimap.
119. BB – город Booty Bay в игре World of Warcraft
E.g.: BB is a place for 30-40 level characters, but it will be interesting even for the players of higher levels.
120. EP, EPL – локация Eastern Plaguelands в игре World of Warcraft
121. IF – город Ironforge в игре World of Warcraft
122. Storm, SW – город Stormwind City в игре World of Warcraft
E.g.: SW is the capital of the Alliance, which makes it a very important location for the players of this fraction.
123. SS – локация Southshore в игре World of Warcraft
124. STV – локация Stranglethorn Vale в игре World of Warcraft
125. TP – локация Thorium Point в игре World of Warcraft
126. WP, WPL – локация Western Plaguelands в игре World of Warcraft
127. Darn – город Darnassus в игре World of Warcraft
128. TB – город Thunder Bluff в игре World of Warcraft
130. TN – локация Thousand Needles в игре World of Warcraft
131. BSS - Benedictio Sanctissimi Sacramenti, умение, доступное персонажам класса Priest или High Priest
E.g.: High Priest Sancto used on the party BSS, which enchanted their armor with holy property, making them almost invulnerable to the Dark Lord’s attacks.
132. BSSer – персонаж, обладающий способностью BSS
E.g.: Being a BSSer is not always useful because of a little number of situations where this skill can be used.
133. ME - Magnus Exorcismus, умение, доступное персонажам класса Priest и High Priest
134. MEer - персонаж, обладающий способностью ME
135. FS - full support, означает тех игроков, которые не могут сами атаковать монстров, но взамен значительно усиливают характеристики других игроков
E.g.: You can’t level up in Niflheim without a FS-priest behind you.
136. Bomb – термин, обозначающий альтернативное применение магии; например, Лечение вместо восстановления HP будет в некоторых случаях отнимать его
E.g.: The only way for a FS-character to level up without party is to bomb monsters.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примеры использования слов семантического поля в текстах
1. Разговор между игроками на форуме, посвященном игре Ragnarok Online:
iRO GM Team: Please understand that it is not considered ill-mannered to    apply buffs to other players. If you have any further questions, please feel free to contact us again. Thank you.
Chaela: Hmm.. So it is no longer ill-mannered to remove Assumptio outside of castles with KE. Go nuts! Actually, this is abusable in pvm as well. LOL.
Keleenrem: I use non-linked kaite to remove assu off of players (inside or out of the castle) and also on pvp sometimes but than they kill me...
Chaela: By this reasoning I could KE assumptio off someone tanking lots of monsters though.... I’m just buffing! I would never do that btw.
Keleenram: Well, taking off assu by various ways could be considered as a tactic. When a priest is tanking a monster and has assu on and you take it off, it could be considered skill abuse since the person could die and the death will most likely have the penalty with it, which means they lose something (Exceptions, monster invasion in a town, etc.). But that’s up to my still developing knowledge. The way you put it was weird. You think it’s skill abuse because it makes you perform at a lower lvl? That sounds normal actually.
2. Руководство по созданию персонажа, написанное одним из игроков:
What is a Hybrid Knight? To discuss what a Hubrid Knight is, we have to analize the word "HYBRID". Webster Dictionary decribes the word hybrid as "a mixture of different elements". That is absolutely right.... But, most people think that a Hybrid knight is a mixture of TWO different elements AGI and VIT. What I would like to change is this mentality. To further discuss my point, I have to discuss the more common builds of knights, those are the AGI knights and the VIT knights. As you all may know, an AGI knight focuses on AGI as his main defensive stat as a VIT knight focuses on VIT as his main defensive stat. Since these two types we're one of the first type of builds for knights, each of their defensive stats we're maxed up to 99. For the AGI knight AGI was 99 and for the VIT knight VIT was 99. Time went by and as people got smarter, they changed their builds and realized that maxing a certain defensive stat to 99 was not very smart. I'm guessing that some people thought of lowering down their DEFENSIVE stats and mixing different stats to their builds, so in my opinion.. This is when the Hybrid Knight began. Some people mixed AGI and VIT to create defensive hybrids and some people added high STR and DEX to create offensive hybrids, of course these are just examples... The possibilities are endless. So what is a Hybrid Knight then? A Hybrid Knight is a Knight who has a mixture of different stats, someone who thinks out of the box, someone who does not follow the cookie cutter builds like pure VIT and pure AGI knights. With this in mind, I have come up with a classification for the different types of hybrids and these are: Offensive Hybrids, Defensive Hybrids and Equal Hybrids. Each type will be discussed in the later portions of this guide.
3. Описание механики работы одной из специальных способностей персонажа Crusader:
Grand Cross, the skill mechanics:
Requires Faith lvl 10, Holy Cross lvl 6, and is mastered at lvl 10. Summons a grand cross around the caster for a 0.9 second skill duration, enemies within the cross are damaged 3 times by holy attack. Has a 3 second casting delay, during the casting duration, the armor defence decreases by 2/3. This skill cannot be interrupted. Causes Blind effect on undead and demon monsters. One thing the caster should know is that this skill damages not only enemies but the caster at the same time, the damage amount the caster takes is half the amount the enemy takes.
4. Руководство по использованию животного-Pet в игре World of Warcraft:
Pets. If you are a class that uses pets you should learn everything you can about them, including how to best control them.
Summon Pet. Once you are allowed to have a pet you need to learn how to summon it. Typically, you need to first get training to receive your pet. Once you do that, a new summon pet button will appear in your spells menu. Hunters have to convert a pet from the wild with their special ability. Drag the summon pet button on to one of your action bar pages, and summon your pet. You will now see a new mini action bar that is used to control your pet. This is your pet action bar. Pet Action Bar
Pet users get a special, smaller action bar they can use to control their pet. You can drag abilities onto this action bar. Your pet bar disappears when your pet dies. You can modify the auto-cast status of pet spells in the pet spellbook.
Pet Training. You can gain new abilities for your pet by visiting a pet trainer for that specific pet. If you don't know where to find one, ask more experienced players of that class. The trainers are around, but they may be difficult to find. Try visiting a new town.
Pet Location. Your pet shows up on the mini-map. The mini-map is very useful for keeping track of how far away your pet is as you travel around the world.
Pet Death. If you get too far away from your pet, or if the pet gets stuck, it will eventually unsummon. You will have to summon your pet again. Learn to lead your pet around so it doesn't fall behind. Another option is to dismiss your pet, and then summon it again once you've reached your destination.
5. Описание функций класса Mage в игре World of Warcraft:
What is supposed to be the role of the Mage class?
The Mage class is primarily a ranged damage-oriented support class that has three separate schools of magic available to them: Arcane, Fire, and Frost. The three different forms of magic schools available to the Mage make it a very flexible class to deal damage to almost any type of creature in the game. The Mage also has the strongest multiple target area of effect (AoE) damaging spells/abilities in the game. Other support functions that a Mage can provide include single target control [Polymorph], and short-term crowd control [Frost Nova/root effects]. The Mage class is also the only class that has the ability to conjure food and drink. This saves a great deal of cash for the Mage and his/her friends. The Mage is very highly sought after class for groups, raids, and instance dungeon crawls.

Заключение
В исследовательской работе были продемонстрированы используемые в online-играх слова, показаны примеры их использования как в отдельных предложениях, так и в составе текста, дана классификация слов. Опираясь на данные анализа, можно сделать вывод о том, что современные игры, как и Интернет в целом, серьёзно затрагивают сферы жизнедеятельности людей, заставляют воспринимать старые слова по-новому и, как следствие, имеют определённое влияние на человеческое сознание. В рамках курсовой работы не представляется возможным изучить все новообразованные слова, однако и приведённых в глоссарии достаточно для того, чтобы можно было утверждать – компьютерные технологии с каждым днём влияют на нас всё больше и больше, и, вполне возможно, в будущем терминология online-игр будет проецироваться и на реальную жизнь, приобретая новые оттенки смысла и добавляя в язык собственные неповторимые элементы.

Библиография
1. Антрушина Г. В., Афанасьева О. В. Лексикология английского языка: Учеб. пособие для студентов. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001
2. Гринев С.В. Введение в терминоведение. - М., Изд-во МГУ, 1993
3. Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. - М., КомКнига, 2006
4. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001 г.
5. Бородина М.А., Гак В.Г. К типологии и методике историко-семантических исследований. Л., 1979
6. Официальный форум игры Ragnarok Online http://iro.ragnarokonline.com/forum
7. Официальный форум игры World of Warcraft http://forums.worldofwarcraft.com
8. Библиотека официального сайта игры Lineage 2 http://lineage2.com